Published on 08/24/2015
Начнём с Истоков
By Carsten Haese, James Bennett, Callum Milne, and Nathan Long
This Article from: Nathan Long
Translated by Irma
Cranial Translation
Deutsch
English
Español
Français
Italiano
Note: This article is over two years old. Information in this article may be out of date due to subsequent Oracle and/or rules changes. Proceed with caution.
Сначала начать бы.
С чистого листа.
С чистого листа.
Всем привет и добро пожаловать! Для тех, кто со мной ещё не знаком: меня зовут Нейтан, и я сменил Элая на посту штатного автора Cranial Insertion. Даже если имя "Нейтан Лонг" ничего вам не говорит, возможно, вам покажется знакомым ник "Natedogg" или "Natedogg2": я часто отвечаю на вопросы по правилам тут и там, особенно в IRC-чате #mtgrules и на reddit. А теперь мои знания, смею надеяться, пригодятся и читателям Cranial Insertion!
Итак, это моя первая статья, а совсем недавно вышли Magic: Истоки, благодаря которым мы узнали истории наших любимых мироходцев. "Вот это совпадение!" — подумал я, и решил сегодня рассказать вам свою историю. Вы узнаете основные вехи моего Магического пути и заодно получите ответы на несколько вопросов по правилам.
И не забывайте отправлять свои вопросы на moko@cranialinsertion.com . Или в Твиттер @CranialTweet. Не обещаю ответить на всё лично, но кто-то из нашей команды обязательно откликнется и всё вам разъяснит. А самые интересные вопросы ещё и попадут в будущие статьи. А сейчас — вперёд в прошлое!
Для начала заглянем в 1997. В тот год один из друзей научил меня играть в Magic: The Gathering. Я был подростком, мне нечем было занять время, и Магия пришлась как нельзя кстати. Стоило мне увидеть всего одну партию — и я конкретно подсел. Как раз недавно вышел Tempest, и я купил много карт этого выпуска.
В: Мой командир (Eladamri, Lord of Leaves) в командной зоне, а на столе у меня — Aluren. Могу ли я при помощи Aluren разыграть Eladamri столько раз, сколько хочу, и при этом не доплачивать "командирский налог"?
О: К сожалению, это не сработает. Aluren снижает мана-стоимость заклинаний существ до нуля, но это не касается дополнительных стоимостей. Так что две зелёные маны вам платить не придётся, но "командирский налог" придётся возместить в полном объёме.
В: Я разыгрываю Kindle, при этом других копий этой карты на кладбищах нет. Сколько повреждений Kindle нанесёт?
О: Два, не больше и не меньше. Заклинание отправляется на кладбище на самом последнем этапе разрешения, а до этого находится в стеке. Если помните, карты с Мастерством заклинаний не учитывают сами себя — точно так же и Kindle не посчитает сам себя и нанесёт всего два повреждения.
В: В прошлом ходу я разыграл Tradewind Rider. В этом ходу — двух Manta Riders. Могу ли я повернуть двух новоприбывших Наездников, чтобы активировать способность Tradewind Rider?
О: Можете! "Болезнь вызова" запрещает существам атаковать и использовать собственные способности с символами поворота/разворота, но во всех остальных случаях "болезнь" не работает. Так что Tradewind Rider должен быть под вашим контролем с начала хода, но два других существа можно повренуть, даже если вы их только что разыграли.
В: Оппонент разыграл Elvish Fury с Выкупом в своего Дрессированного Армодона. В ответ я разыгрываю Тёмное Изгнание, целя того же Армодона. Что произойдёт на разрешении Elvish Fury?
О: Чтобы Выкуп сработал, заклинание должно разрешиться. А в вашем случае Elvish Fury отменится, ведь его единственная цель станет нелегальной. Так что не будет иметь значения, была ли оплачена стоимость Выкупа: карта отправится на кладбище вашего оппонента, а не ему в руку.
Придётся вернуться в прошлое...
А теперь перенесёмся в август 2002-го. Я уже несколько лет как открыл для себя форумы, в том числе и посвящённые правилам Магии. Сначала я, как и все, просто читал интересные темы. Но постепенно я обнаружил, что на самом деле знаю ответы на многие вопросы, которые там задают. Мало-помалу я начал отвечать, и с тех многие пользователи знали меня как "прошаренного" парня. Я даже умудрился привлечь внимание Криса Рихтера, нашего местного судьи, и он предложил мне попробовать себя в судействе. И вот, в августе 2002-го, я сдал экзамен на первый уровень. И одновременно с этим начал постигать всю прелесть взаимодействий карт в выпуске Onslaught.
В: Когда я могу проциклить карту?
О: В любой момент, когда у вас есть приоритет. Цикл — это обычная активируемая способность, так что при наличии приоритета вы можете активировать её и в свой ход, и в ход оппонента.
В: У меня на столе Лесистое Предгорье. Могу ли я с его помощью найти в библиотеке Карплюсанский Лес?
О: Нет. Чтобы считаться Горой или Лесом, земля должна иметь подтип "Гора" или "Лес". Уметь давать красную или зелёную ману недостаточно, и даже название тут не поможет — Карплюсанский Лес останется в вашей библиотеке до лучших времён.
В: Я атакую существом 3/3. Оппонен блокирует своим Морфом 2/2, потом поворачивает его лицом вверх, и это оказывается Battering Craghorn! Смогу ли я Воодушевить своего 3/3 до нанесения боевых повреждений?
О: Конечно, сможете. Игра не может перейти к следующему шагу или фазе хода, пока оба игрока не спасуют при пустом стеке. Переворот Морфа лицом вверх — это специальное действие, не использующее стек, но оно всё равно не считается "пасом". Так что после действий оппонента вы вновь получите приоритет, сделаете всё, что нужно, и только когда вы оба спасуете, начнётся шаг нанесения боевых повреждений от существ с Первым ударом.
В: Идёт заключительный шаг моего хода, у оппонента на столе — Astral Slide. Он циклит карту и изгоняет моих Эльфийских Всадников. Когда Всадники вернутся на поле битвы?
О: Astral Slide создаёт отложенный триггер: существо должно вернуться на поле битвы в начале следующего заключительного шага. Но в описанной ситуации заключительный шаг давно уже начался, так что в этом ходу триггер в стек не отправится: придётся подождать следующего хода. Так что ожидайте ваших Всадников в конце хода оппонента.
Время шло, я судил турниры там и сям, а также продолжал отвечать на вопросы на форумах. И вот, весной 2005-го, я снова понадобился Крису Рихтеру. Ему нужен был полевой судья на Гран-При Миннеаполис, и я, конечно, хотел там поработать, но для этого мне ещё нужно было получить второй уровень. Так что в марте я сдал очередной экзамен и поднялся ещё на ступеньку выше. А сразу после этого мне пришлось иметь дело с вопросами по Betrayers of Kamigawa.
В: Я активирую способность своего Heartless Hidetsugu. В ответ оппонент разыгрывает в него Overblaze! Что произойдёт дальше?
О: Это зависит от того, сколько жизней у вас и у вашего оппонента. Hidetsugu попытается нанести количество повреждений, равное половине количества жизней каждого игрока, округлённого в меньшую сторону. Эффект Overblaze удвоит эти повреждения. Если у вас чётное количество жизней (например, 10), то нужно поделить это число на два, а потом умножить на два. Несложно догадаться, что в итоге получится то же самое число (в нашем случае — 10). Если же количество жизней нечётное (например, 11), то повреждений будет на одно меньше, чем жизней (делим на два, после округления в меньшую сторону получаем пять, затем умножаем на два и получаем десять).
Короче, игроки с чётным количеством жизней лишатся их всех, а игроки с нечётным — останутся в одном хите. В любом случае, игра обещает быть быстрой.
В: Я разыгрываю Arcane-заклинание с Tallowisp на столе. Смогу ли я на разрешении триггера найти Threads of Disloyalty?
О: Не выйдет! Tallowisp позволяет вам найти Ауру со способностью "Зачаровать существо". Но Threads of Disloyalty не удовлетворяют этому условию: это Аура со способностью "Зачаровать существо с силой 2 или меньше". Звучит похоже, но на самом деле это две разные способности.
В: Оппонент атакует меня Loam Dweller'ом. До назначения блокирующих я разыгрываю в него Horobi's Whisper. Сможет ли оппонент вернуть его в руку с помощью способности Ниндзюцу Ninja of the Deep Hours?
О: Нет. Loam Dweller, несомненно, является атакующим существом, но он пока не может считаться незаблокированным — он сможет стать таковым только на шаге назначения блокирующих, если вы никого не поставите ему в блок. Но это и не понадобится — никакое древнее боевое искусство его уже не спасёт, Loam Dweller обречён на гибель.
В: У меня на столе Shirei, Shizo's Caretaker и Scourge of Numai. Оппонент разыгрывает Sickening Shoal с X=4, целя моего демона. Что произойдёт?
О: На разрешении заклинания Scourge of Numai станет существом 0/0 и отправится на кладбище. Покидая поле битвы, он будет обладать "силой 1 или меньше", так что сработает способность Shirei, благодаря которой Scourge of Numai вернётся на поле битвы в конце хода. При этом не имеет значения, что на кладбище его сила будет равной четырём — способность Shirei уже сработала, так что демон всё равно вернётся целым и невредимым.
И ещё одна небольшая остановка перед тем, как вернуться в настоящее. На этот раз — весна 2007-го. На форуме Wizards of the Coast уходит с поста человек, составлявший официальные комментарии к неясным местам правил. Должность предложили мне, и я с удовольствием согласился. А потом мне пришлось применить все свои знания, чтобы разбираться со всякими странными картами из выпуска Взгляд в Будущее.
В: Считаются ли погибшие фишки для триггера Могильного шторма Горкого Испытания?
О: Да, считаются. Фишки являются перманентами, а умирая, пусть на краткий миг, но всё-таки попадают на кладбще перед тем, как перестать существовать.
В: Смотрю я на Оковы Бемзолвия и вижу подтип "Повстанец". Я думал, Повстанцами могут быть только существа...
О: В общем случае, вы правы. Повстанец — это подтип существ, так что другие карты быть Повстанцами вроде как не могут. Но Оковы Безмолвия также имеют тип "Племенные". Именно он позволяет картам не-существ иметь подтипы существ. Новых Племенных карт не появлялось давно, однако в некоторых старых выпусках этот тип встречается довольно часто.
В: Моё существо зачаровано Окаменелой Бронёй и Венцом Рассвета. Оппонент Разочаровывает Броню. Что произойдёт с Венцом?
О: Он отправится на кладбище. Венец может зачаровывать только существо, к которому прикреплена ещё какая-нибудь Аура. Как только Окаменелая Броня будет уничтожена, это условие перестанет выполняться, Венец открепится и при проверке действий, вызванных состоянием, попадёт на кладбище.
В: Я Превращаю Западную Толарию. Могу ли я найти в библиотеке Договор об Отрицании?
О: Можете. Конвертированная мана-стоимость Запаной Толарии, как и любой другой земли, равна нулю. То же можно сказать и о Договоре — достаточно посмотреть в правый верхний угол карты. Так что вы имеете полное право Превратить одно в другое.
Не волнуйтесь, ребята.
Я скоро вернусь.
Я скоро вернусь.
Вот мы и добрались до настоящего! Всё это время я продолжал делать то, что получается у меня лучше всего — отвечать на вопросы по правилам на онлайн-ресурсах. Меня заметили ребята из CI и предложили влиться в их ряды, чтобы пополнить поредевший после ухода Элая отряд. Я, естественно, тут же согласился — и вот я с вами, всё так же отвечаю на вопросы. Правда, теперь уже о картах из последнего выпуска Magic: Истоки.
В: На столе всего одно существо: вражеский Одушевлённый Барабан Весенних Листьев. Я разыгрываю Веление Дромоки, выбираю опции "Целевой игрок жертвует чары" и "Положите один жетон +1/+1 на целевое существо". Целями, соответственно, являются оппонент и его Барабан. Что произойдёт на разрешении Веления?
О: Эта заковыристая ситуация произошла на Про Туре. Прежде чем разрешить заклинание или способность, нам необходимо убедиться, что все цели легальны. И в нашей ситуации они такие и есть: ваш оппонент вполне может быть целью, как и Барабан, который всё ещё является существом. Если заклинание уже начало разрешаться, мы не проверяем легальность целей повторно. На разрешении Веления игроку придётся пожертвовать Чары, в нашем случае — Одушевление Артефакта. Барабаны, конечно, тут же перестанут быть существом, но это не помешает им получит жетон +1/+1 — ведь легальность целей нас уже не интересует, а правила не запрещают жетонам лежать на не являющихся существами перманентах (привет, Разъярённое Ущелье).
Подведём итог: существом Барабаны быть перестанут, но жетон всё равно получат. С ума сойти, да?
В: Оппонент Одушевляет Цитадель Тёмной Стали. В ответ я разыгрываю Священный Свет Луны. Что случится, когда разрешится Одушевление Артефакта?
О: На самом деле, ничего особенного. Одушевление существом не является, а превращение Цитадели в существо не заставляет её повторно выйти на поле битвы: она там уже была и там же останется, просто приобретёт некоторые новые характеристики. Так что никакое существо в этом ходу на поле битвы не выходило, и Священному Свету Луны некого изгонять. Ну хоть карту возьмёте.
В: У оппонента на столе три существа: Боггарт-Громила и две Булыжных Зверюги. У меня трое Мишек. Оппонент разыгрывет Джорагский Призыв и идёт в атаку всеми тремя. Какой блок будет легальным?
О: Варианта два. Проверяя легальность назначения блокирующих, мы должны выполнить максимальное число предписаний, не нарушив ни одного запрета. В данном случае мы имеем три предписания (Боггарт и две Зверюги должны быть заблокированы) и один запрет (Боггарта нельзя заблокировать меньше, чем двумя существами).
У вас есть три существа, которые могут блокировать, так что выполнить получится максимум два предписания из трёх (чтобы выполнить все, нужны четыре блокера). При этом вы можете заблокировать Боггарта двумя Мишками, а третьего подставить под одну Зверюгу; или же вы можете заблокировать двумя Мишками обоих Зверюг. Третий Медведь при этом волен делать что пожелает: хоть блокировать одну из Зверюг вместе с товарищем, хоть не вставать в блок вовсе.
А вот не блокировать никого или заблокировать только одно из атакующих существ категорически нельзя — ведь тогда мы выполним меньше предписаний, чем могли бы, а это против правил.
В: Я собираюсь купить Дуэльную Колоду "Zendikar vs. Eldrazi". Уже объявлено, что Oblivion Sower будет в Битве за Зендикар. Значит, я могу играть им на турнире в формате Стандарт в следующую пятницу, да?
О: Не-а. Чтобы быть легальной в Стандарте, карта должна быть напечатана в выпуске, который сейчас легален в Стандарте. Oblivion Sower будет легален... в октябре, когда в продажу поступят бустеры Битвы за Зендикар. До этого момента положить карту в свою Стандартную колоду нельзя.
Обратите внимание, что для "вечных" форматов правила немного другие — если в следующую пятницу вместо Стандарта вы решите сыграть в Винтаж или Наследие, Oblivion Sower имеет законное право попасть в вашу колоду.
Ну что же, надеюсь, вы не скучали, читая мою историю. И пусть она не так драматична, как у мироходцев, но для меня попасть сюда и писать для вас — это настоящее приключение. До скорой встречи!
—Nathan Long
No comments yet.